Домофоны – современное средство информирования

В ситуации, когда происходят какие-либо происшествия, технологические аварии, нарушающие условия жизнеобеспечения большого количества населения, одним из важных направлений работы является организация своевременного информирования граждан о складывающейся обстановке.

Сегодня существуют различные способы и каналы доведения информации до населения. Например, при проведении ремонтных работ на сетях ЖКХ, когда в зону отключения попадают несколько многоквартирных домов, информирование осуществляется через управляющие компании путем расклейки объявлений и направления информации в СМИ. Однако на практике эти варианты оповещения не работают на 100%: не все жители в круглосуточном режиме следят за публикациями в СМИ и интернете, да и на листовки с объявлениями так же не все обращают внимание.

Нововведением в сфере информирования является «Система информирования и оповещения населения посредством домофонной связи», которая позволяет избирательно подойти к решению данной задачи и оповестить жителей конкретного района, дома или даже подъезда (в зависимости от складывающейся обстановки при происшествии) и при этом снизить риск возникновения паники среди граждан, не вовлечённых в это событие.

Применять данную Систему в Курске начали еще в 2017 году. На сегодняшний день домофоны с возможностью связи с диспетчером ЕДДС города Курска установлены в 12 многоквартирных домах.

Как это работает:

Система информирования и оповещения населения посредством домофонной связи представляет собой аппаратно-программный комплекс, интегрированный в АПК «Безопасный город».

Информирование и оповещение населения в данном случае осуществляется по нескольким способам:

1) посредством вызывной панели домофона, установленного в подъезде жилого дома. При открытии двери входящий или выходящий человек услышит информационное сообщение, предупреждающее о запланированных работах в доме, неблагоприятных погодных условиях и т.п.;

2) посредством домофонных трубок, установленных в квартирах. К примеру, управляющая компания запускает информирование о запланированных работах с отключением водоснабжения, жильцам в квартирах поступает вызов на абонентское домофонное устройство, после поднятия трубки воспроизводится аудиосообщение. А в случае экстренной необходимости (пожар, чрезвычайная ситуация, передача сигналов гражданской обороны) сообщения транслируются в режиме громкой связи без необходимости поднятия трубки

Подобное оповещение, при необходимости, может осуществить и дежурная смена ЕДДС города Курска. Важно, что связь работает в двустороннем режиме. При помощи домофона жители могут дозвониться в службу спасения и оперативно сообщить о происшествии. Для этого достаточно на панели домофона набрать «В112». Чтобы осуществить вызов из собственной квартиры необходимо нажать и удерживать кнопку открытия двери на трубке домофона в течении нескольких секунд (до соединения с диспетчером-112).

Эта Система имеет и ряд дополнительных возможностей, которые позволят жителям повысить безопасность своего дома: возможность управления камерами видеонаблюдения, управления с телефона шлагбаумом, интеграция с подсистемами охранно-пожарной сигнализации и другие возможности.

Для того, чтобы подключить свой дом к Системе информирования и оповещения населения через домофоны, жители многоквартирного дома на общем собрании должны принять решение о выборе обслуживающей организации-оператора системы и заключить с ней договор на установку и обслуживание системы информирования и оповещения.

На территории Курска уже две организации успешно осуществляют работу в данном направлении:

1) ООО «Бином», г. Липецк. Ответственный за организацию подключения: Галах Евгений, тел. 920-516-51-68;

2) ООО ЦКО «ВИТЯЗЬ», г. Курск. Ответственный: Андрей Юрьевич Потолов, тел. 8-960-699-63-38.

Уважаемые граждане, помните: безопасность нас и наших близких в первую очередь зависит от нас самих, от нашей бдительности. Современные технологии могут помочь нам в создании безопасной среды, но воспользоваться этими технологиями или нет должен решить каждый для себя сам.