Номер 112

Номер «112» в нашем регионе знает уже, наверное, каждый курянин. Однако, как показывает практика, не каждый при этом понимает задачи и организацию работы службы.

Ежедневно в систему-112 поступает более 500 ложных звонков, к которым относятся: справочные, звонки «из кармана», детская шалость.

Номер 112 официально введен на территории Российской Федерации, как единый номер вызова экстренных оперативных служб:
— скорой медицинской помощи;
— пожарной охраны;
— полиции;
— антитеррора;
— спасателей;
— аварийной газовой службы;
— других служб, необходимых для реагирования на происшествия.

Обращайтесь по номеру 112, когда Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни и здоровью, имуществу или окружающей среде, а также тогда, когда есть причины подозревать это!

Когда Вы обращаетесь по номеру «112», оператор системы-112:
— оценивает потребность оказания экстренной помощи;

— вызывает все необходимые для реагирования службы;
— оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Для того, чтобы сделать разговор с диспетчером наиболее конструктивным и сократить время получения экстренной помощи, запомните эти простые, но полезные советы и следуйте им:

  1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
  2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

Обязательно сообщайте свои ФИО и контактные данные оператору! Это необходимо для предотвращения ложных сообщений, если Вы не «террорист» — Вам нечего бояться!

  1. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.

Убеждение, что оператор-112 может отследить координаты звонка по спутнику – это всего лишь миф, навеянный кинематографом! Процедура получения данных о местонахождении абонента сложна и, что самое важное, требует больших временных затрат. Однако в экстренной ситуации этого времени как раз и нет!!!

  1. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
  2. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, даже если Вы не понимаете характер их вопросов.
  3. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
  4. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
  5. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
  6. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой Вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с Вами и попросить у Вас дополнительную информацию или дать дополнительный совет.
  7. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
  8. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
  9. Не вешайте трубку, если Вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Уважаемые куряне и гости нашей области, Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:

1) не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.

2) не звоните на номер «112», когда Вам стало скучно и не с кем поговорить.

3) не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе, даже без Сим-карты в телефоне, ребенок может случайно позвонить на номер «112».

4) позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти даже при включенной блокировке клавиш телефона, так сказать «из кармана».

Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.

Уважаемые родители, научите своего ребенка тому, как правильно общаться с операторами-112 и в каких случаях он может получить помощь по указанному номеру!

  • Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер мобильного телефона хотя бы одного из родителей;
  • Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
  • Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
  • Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
  • Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов приводит к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи!